Проблема детских страхов — наиболее опасных из всех эмоций у детей дошкольного возраста

Заводящая фраза, заводящий жест. Страшно выступать перед публикой? Тревожное ожидание сменяется радостным предвкушением. Поэтому позитивно-эмоциональные выводы приветствуются. Руки подрагивают немного, Ну-ка сожмем-разожмем, пальчики встряхнем. Комариный укус, похоже, пятно миллиметра три-четыре. Ладони влажные, протираем платком. После того, как мы начали действовать, они уйдут сами.

Практическая психология для жизни

Страх — это всего лишь эмоция, которая сопутствует инстинкту самосохранения и уберегает нас от глупостей. Однако человек — такое существо, которое может превратить простое переживание в настоящую фобию, причем без видимой причины. Как избавиться от страхов, если они не представляют ничего серьезного, но уже мешают жить и порождают неуверенность в себе?

Есть работающие методики, о которых мы вам расскажем в этой статье. Какими бывают страхи и как от них избавиться У каждого человека свои страхи и комплексы, и иногда они бывают настолько сильны, что подчиняют человека себе, не дают ему жить полноценной жизнью, делают мнительным и раздражительным.

Работа со страхами предполагает сложный комплекс действий человека, направленных Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей.

Техники работы со страхами. Мы привыкли относиться к страхам, как к чему-то враждебному, мешающему жить и успешно достигать своих целей. Стоит помнить, что в основе любого страха лежит инстинкт выживания, который оберегает, поэтому страхи - это очень верные защитники. страхи - наши верные защитники. В Японии во время второй образовались партизанские отряды, которые вели свою деятельность на территориях противника.

Ещё перед отправкой на фронт их учили, что противник будет прибегать к массовой дезинформации о конце войны, поэтому они воспринимали все события политического характера под искажённым углом зрения. Так вот, наши страхи - это такие же верные партизаны, которые несмотря ни на что пытаются нас охранять и защищать от всего, что считают опасным. Поэтому, отследив у себя какой-либо страх может не стоит"отдавать его под суд", а лучше наградить почестями, любовью и благодарностью за верную службу, а там глядишь он и успокоится?

Халюк Огнеслава Ивановна Мудрецы говорят, что устранение отрицательных эмоциональных следов страха является необходимым условием психического здоровья детей. Откуда берутся эти следы? Быть может это мысли, чувства, люди или обстоятельства? Даже тихое произнесение этого Имени поднимает из глубин души неосознаваемое тревожное ощущение.

Описать как методику для самостоятельной работы со страхами. Тем более, что ей предшествовал длинный путь и разнообразные.

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах.

Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию. Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи. При работе с различными видами сказок, вы не должны сдерживать своих творческих откровений. Сказку нужно построить так, чтобы развитие событий в ней вы могли обсуждать с ребенком.

После этого можно предложить ребенку нарисовать персонажей сказки. Запишите обязательно сказку на бумагу, это поможет вам в случае повторного проявления страхов у ребенка. Куклотерапия — еще один метод борьбы со страхами малышей. В психологии творчества, работая с куклой, можно отделить ребенка и страх: В этом случае малыш оказывается в роли храброго, отважного защитника своей игрушки.

В преодолении страхов может помочь и рисование. Неважно, даже если у вашего ребенка нет художественного таланта.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова. Страх появляется с опытом. Нас пугает то, что когда-то потревожило нашу душу и сознание.

Редко кто боится тех предметов и ситуаций, в которых реально никогда не оказывался, или хотя бы не видел или не читал об этом.

Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. . Мы считаем, что приемы и методы, рассматриваемые в данной статье, помогут .

Народная мудрость Страх — естественная реакция организма на стрессовую ситуацию. Две основные реакции в состоянии страха — бежать или замереть. В некоторых случаях оба варианта оказываются достаточно эффективным средством для спасения. А, как известно, избегание проблемы никак не способствует ее решению. Прежде всего, страх входит в пятерку базовых человеческих чувств, а, следовательно, является одним из самых сильных из них.

Это борьба будет неравной, и здесь вам победы вам не одержать.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста

Метод работы со страхами у подростков с помощью мини-фигурок в индивидуальном консультировании. Подростковый возраст все переживают по-разному. Сразу оговорюсь, что буду говорить о вариантах работы с нормой, а не с патологией, просто потому, что в моем опыте были только такие случаи пока. То есть, речь идет об относительно благополучных подростках, посещающих школу, проживающих в семье, без девиантного поведения.

Тем не менее, как вы знаете, у подростков имеется множество переживаний, которые, с точки зрения родителей, которые их приводят к психологу, или, с точки зрения самих подростков, мешают им жить, справляться с ситуациями в школе, дома или вне дома. Вот для помощи таким подросткам я использую метод мини-фигурок.

Психолого-педагогические методы и техники, непосредственно направленные на Маликова, И.В. Психологическая работа с детскими страхами.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга.

Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку. В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы. Но иногда такие фантазии оказываются вовсе не безобидными — сильные страхи могут вызывать расстройства сна и поведения, нарушать эмоциональное равновесие ребенка и приводить к развитию невроза. Неврозы, симптомом которых может быть страх темноты, у детей сравнительно легко поддаются коррекции.

Но если вовремя не обратиться к специалисту, то такой невроз со временем превращается в патологический элемент личности взрослого человека и его уже совсем не так просто вылечить.

Работа со страхами. Методика (А. В. Андрианова)

страхи, их причины, и работа со страхами Поговорим о том, как избавиться от страха. Чувство страха знакомо каждому человеку без исключения, хотя страхи бывают разные. Кого-то преследует страх темноты, высоты или воды, кто-то боится боли, смерти или болезни, у кого-то возникает страх одиночества или наоборот — страх общения.

В работе А.И.Захарова «Психотерапия неврозов у детей и подростков» в году были предложены возрастные нормы страхов и их распределение.

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку.

В любом случае, страхи воспринимаются как-то что-то негативное, и есть желание от них избавиться самим и избавить от них ребенка. Иногда родители сами пугают ребенка, таким образом, способствуя возникновению страхов. В терапии работа со страхами заключается в том, что мы исследуем страхи ребенка, расспрашиваем о них как можно подробнее, исследуем, как имеющиеся страхи прерывают взаимодействие ребенка с окружающим миром, и как они поддерживают его равновесие в той жизненной ситуации, в которой он находится.

Думаю, будет хорошо предлагать его детям от лет и дальше. Работа со страхами предполагает обращение к сложным переживаниям, поэтому для нее необходим хороший уровень безопасности между ребенком и терапевтом, и между детьми в группе. Для этого важно сначала помочь ребятам обнаружить некоторые свои ресурсы. Для этого можно предложить детям рассказать, например, о любимой игрушке, описать ее, расспросить, чем она важна, в чем она помогает.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста библиотека Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира.

Далее автор отмечает, что специфика работы с ребенком дошкольного Данная методика определяет наличие страхов, тревожности.

Методика работы со страхами Сейчас часто обращаются к нам люди, у которых начали возникать необъяснимые состояния — страхи, низкие эмоции, тяжесть в груди. В принципе, причина у каждого своя, но есть и общая тенденция. Эпоха тьмы закончилась и все, что осталось на дне Души неизведанного, сейчас начинает всплывать потихонечку. Даю практику, которой пользовалась и пользуюсь сама.

Ведь я все прохожу сама, на своем опыте. Все методики — результат моего опыта, я все это прохожу и прошла. Не скажу, что проработала уже все страхи, но то, что мне уже помогло — передаю другим через индивидуальные консультации и статьи на этом сайте. Буду рада, если поможет и тебе, дорогой читатель. Итак, как Вы работаете. Как только возникло такое состояние, сразу же бросаете все дела и уединяетесь для работы с собой. Закрываете глазки, спокойно начинаете дышать и погружаетесь на самое дно Вашей души.

И начинаете наблюдать за тем, что происходит внутри. Смотрите внимательно, как выглядит это состояние, какой у него образ, озвучиваете для себя это вслух или про себя, озвучиваете обязательно.

Практические методы борьбы со страхом.

Испугаться чего-то-там в темноте в детстве - это нормально. Не преодолеть этот страх и носится с ним, как с писанной торбой в зрелом возрасте - уже ненормально. Кстати, Анна, что там с вторичными выгодами? Тут надо разбираться с симптоматикой. Но - не знаю, как клиентка, но запрос представлен только ситуацией из 3-х летнего испуга.

PDF | В статье представлен анализ основных методов психологической коррекции детских страхов. Рассматриваются следующие методы работы с .

Прошлое ли, будущее - обо всём нужно не говорить словами - это не имеет никакого смысла, потому что не имеет никакой практической пользы. Откуда же берутся устойчивые фобии, то есть - страхи? Однажды человек пережил некое травмирующее его событие и вот теперь - боится действовать, нормально функционировать, жить. Он - ограничен в своей свободе действий. В момент, когда у человека начинается приступ паники паническая атака он забывает о логическом мышлении - ему кажется и каждый раз, как в первый раз , что он стоит на краю пропасти и что дальше будут - бездна, ужас и чернота, иными словами - неизвестность.

Главный месседж этой техники НЛП, который можно было бы изложить словами, звучал бы следующим образом: И прокручивать эти фильмы должен сам человек - психотерапевт не сможет выполнить за пациента его работу Техника НЛП работы со страхами сводится к следующему. Белое-Чёрное-Белое Отправьтесь во время, предшествовавшее данному травмирующему событию. Важно как следует прочувствовать то состояние, когда Вам ещё ничего не угрожало, когда вы были - в порядке.

С обеих сторон, таким образом , к травмирующему событию, которое и составляет Ваш страх, примыкают абсолютно безмятежные и спокойные участки времени - безопасное пространство.

Практическая работа психолога с детскими страхами

Краткое содержание Страх, как защитная эмоциональная реакция избегания опасности, может быть полезным или парализующим, реальным или выдуманным. Если страх мешает, то необходимо научиться справляться с ним, снизить его до необходимого уровня. Но небольшое волнение необходимо для мобилизации сил и психического настроя на победу.

Но ваше сознание, вопреки работе программы, может само понять, в каких случаях .. Следующие методы позволят вам убрать страхи из своей жизни.

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа. Позитивными характеристиками являются цвета, соответствующие природным реалиям голубой, синий, серебристый, золотистый, белый, прозрачный.

Негативные цвета — черный, коричневый. Грязно-желтый, серый и др. Позитивными следует считать все зрительные признаки, вызывающие приятное кинестетическое чувство: Избранный способ действия должен соответствовать структуре психологического конфликта. Разговор с образом как с реальной личностью, ведь он всегда выполняет для клиента определенные функции и воплощает те или иные чувства.

Диалог может играть проясняющую роль, помогая выбрать правильную стратегию действий, но может служить и самостоятельным средством решения психотерапевтической задачи.

Советы психолога: как бороться с детскими страхами?

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!